портфолио преподавателя

 

                    




Захарова Юлия Григорьевна

Учитель общеобразовательных дисциплин ГБОУ СПО ЛНР «Комиссаровский колледж-агрофирма»

Дата и год рождения  11.07.1968

Место работы, должность  и дата назначения на эту должность ГБОУ СПО ЛНР «Комиссаровский колледж- агрофирма», преподаватель, 01.10. 2015 г

Образование  Ворошиловградское государственное художественное училище, 1987 г.    Художник-оформитель

Квалификационная категория -  І

Сведения о повышении квалификации 

за последние 5 лет, место прохождения,

 год, № и дата выдачи удостоверения   2017 год, Луганский научный методический

 центр развития образования, №1614; серия АЛ №004118,18.05.2017 г.

Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования        Государственное учреждение   «Луганский институт труда и социальных технологий», 2009 г., специалист государственной службы

Стаж работы – 33года

Педагогический стаж – 33 года

Стаж работы в данном учебном учреждении – 7 лет

Творческое кредо учителя

Пусть меня там нет, где я

Должен быть,

Пусть я не такой, каким

Хочу быть.

Но зато я уже не такой,

Каким был прежде.

Я еще не научился

Достигать конца пути,

Но уже научился не

Топтаться на месте.

                                       Генри Мильор

Девиз

Если душа родилась крылатой —

Что ей хоромы — и что ей хаты!

                                М. Цветаева

Индивидуальная тема самообразования учителя: Актуализация ресурса личности как источника её развития

Цель: Активизация ресурсов всестороннего развития педагога для дальнейшего обеспечения оптимальных условий для обучения и воспитания учащихся.

Задачи:

 - Освещение путей самообразования и самореализации учителя как составляющей его профессионального роста в современных условиях;

- Создание оптимальных условий для самообразования и саморазвития учителя через гармоничное сочетание здоровья, сохранения способов организации труда и инновационных подходов к организации учебно-воспитательного процесса и самообразования;

 - Создание оптимальных условий для развития творческих способностей, саморазвития и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе через совершенствование работы учителя.

Пути реализации:

1. Изучение педагогических инноваций через ознакомление и изучение педагогической прессы, методической литературы, нормативной педагогической документации.

2. Анализ собственной педагогической деятельности через:

 - изучение и сравнительный  анализ передового педагогического опыта работы путем изучения педагогических периодических изданий;

- участия в методических семинарах;

-  проведение анализа и самоанализа собственных уроков учителя;

- составление плана работы по корректировке, совершенствованию педагогической деятельности учителя.

3. Работа по самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию педагогической деятельности учителя через:

- прохождение аттестации, повышение профессиональной квалификации на соответствующих, курсах;

- проведение открытых уроков по предметам, которые преподает учитель;

- помощь и участие в подготовке и проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий коллегами-педагогами;

 - участие в системе методической работы:

а. участие в подготовке и проведении педагогических советов,

б. участие в подготовке и проведении заседаний  методических комиссий

в.  взаимопосещение уроков с целью обмена опытом работы.

4. Практическая реализация опыта:

- публикация разработок уроков на образовательном ресурсе «Инфоурок»;

- написание отчета о педагогической деятельности учителя;

- размещение результатов работы на персональном учительском сайте.

5. Подведение итогов:

 - анализ и оценка проводимой работы;

- составление плана дальнейшей работы по самообразованию и саморазвитию.

Ожидаемые результаты:

- создания реальной картины состояния работы учителя и разработка стратегии по ее совершенствованию;

 - повышение качества преподавания предметов гуманитарного цикла;

 - совершенствование воспитательной работы учителя в учебно-воспитательном процессе;

- создание оптимальных условий для творческой реализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе, для саморазвития и самореализации учащихся через творческое взаимодействие и тьюторскую  помощь учителя.

 В основу организации самообразования педагога положены следующие принципы:

- принцип целостности (системность и последовательность самообразовательной деятельности);

- принцип деятельности (практическая направленность работы);

- принцип мобильности (соответствие содержания самообразования уровню профессиональной компетентности);

 - принцип самореализации  (внедрение в жизнь своих внутренних

возможностей и способностей);

- принцип самоорганизации (способность личности рационально организовать  свою деятельность).

- взаимосвязь научных и методических знаний в самообразовательной работе учителя;

- комплексное изучение психолого-педагогических и научно-методических

проблем.

Самообразовательную  деятельность учителя можно рассматривать как совокупность нескольких «само-»:

- самооценка - умение оценивать свои возможности;

- самоучет - умение принимать во внимание наличие своих качеств;

- самоопределение - умение избрать свое место в жизни, обществе,

осознавать свои интересы;

- самоорганизация - умение найти источник познания и адекватные своим

возможностям формы самообразования, планировать, организовывать рабочее место и деятельность;

- самореализация - реализация личностью своих возможностей;

- самокритичность - умение критически оценивать преимущество и недостатки  собственной работы;

- самоконтроль - способность контролировать свою деятельность;

- саморазвитие - результат самообразования.Начало формы

Обобщения опыта работы   Каждому творческому учителю присущ свой индивидуальный стиль работы, который накладывает отпечаток и на самореализацию и развитие учащихся. В становлении индивидуального стиля педагогически-просветительской деятельности важную роль играет уровень общеобразовательного развития и одаренности учителя, его индивидуальные особенности как субъекта педагогического влияния с начала обучения.

Именно поэтому проблемой, над которой работаю, выбрала следующую тему: 

«Актуализация ресурса личности как источника ее развития». Активизируя личностные ресурсы учащихся, учитель стремится приобщать ребят к выполнению конкурсных работ, творческих проектов, созданию презентаций или подготовке выступлений по теме.

 Для меня важно любое проявление творческой активности, эмоционального восприятия как рассматриваемой на уроке темы, так и окружающей действительности вообще. Эмоция и творческая работа – первый шаг на пути развития и самореализации личности.

Позиции учителя и учащегося, как равноправных участников творческого процесса сегодня актуальна в образовательной деятельности.  В связи с этим, считаю правильным использование в учебном процессе субъект-субъектных (диалогических) и интерактивных (рефлексивных) технологий. Я уверена, что в организации практической образовательной деятельности учащихся должны доминировать исследовательский, проблемно-поисковый методы, направленные на осуществление самостоятельных образовательно-творческих проектов.

Среди используемых мной в работе, можно выделить следующие инновационные технологии:

-Контекстно-ориентированная технология

-Технологии развивающего обучения

-Проектная деятельность (научно- исследовательская деятельность)

-Личностно-ориентированный подход

- Технология интенсификации обучения

-ИКТ-технологии

- Технология проблемного обучения

- Технология социально – контекстного образования

- Тестовая технология

- Технологии мастерских

Предполагаю, что внедрение подобных технологий в образовательный процесс гарантирует реализацию основных положений деятельностного и компетентностного подходов.

Я убеждена, что для достижения хороших результатов в педагогической деятельности необходимо иметь глубокие и разносторонние знания, превышающие требования стандартной программы.  Дополнительное образование – серьезное подспорье в решении этой задачи. И преподавателям, как никому нужно быть открытыми ко всему новому. 

Чтобы идти в ногу со временем, нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые знания помогут нам встать крепко на ноги. Современные информационно-коммуникативные технологии, в особенности интенсивно развивающийся интернет, становятся все более эффективным средством для создания единого информационного пространства каждого преподавателя. Развивающиеся информационные технологии предлагают массу возможностей для совместной работы учащихся в рамках проектной деятельности.

Использование образовательных ресурсов сети Интернет открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверки уровня знаний по общеобразовательным и спецдисциплинам; подготовки и повышения квалификации кадров.

В современных условиях, когда обучение часто проходит в дистанционной форме, инновационные технологии являются основным инструментом, большим подспорьем для тьюторской образовательной деятельности.

 Основная цель использования современных информационных техно­логий – предоставление возможности творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, возможность реализации способностей обучающегося. Это спо­соб дать почувствовать учащимся вкус к самостоятельной творческой работе, ощу­тить себя социально-значимой, успешной личностью.

Для достижения ключевых целей общего образования основной задачей становится развитие универсальных учебных действий, среди которых можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.

Таким образом, изучение проблемы «Актуализация ресурса личности как источника ее развития» и внедрение технологий, направленных

на формирование общих умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности. Считаю актуальной, востребованной и эффективной в работе современного преподавателя

«Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.»                             Федор Иванович Янкович де Мариево

Публикации, статьи в СМИ  Публикации на образовательном портале   Российской Федерации "Инфоурок" (всего 45):

 урок  Слово в лексической системе языка. Многозначность слова

презентация 1 часть Слово в лексической системе языка. Многозначность слова

презентация "Слово в лексической системе языка. Многозначность слова"

Литературный журнал "Живая классика"

 разработка классного часа "А как нам добрые слова нужны"

презентация "Мое Отечество - Русь"

классный час "Мое Отечество - Русь!"

 презентация "Только первые могут справиться" (35 лет ЧАЭС)

классный час "Только первые могут справиться" (35 лет ЧАЭС)

презентация  "А мне сегодня снился мир"

классный час "А мне сегодня снился мир"

классный час "Листая старую тетрадь"

презентация "Листая старую тетрадь"

классный час "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках"

 презентация "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках"

классный час "Оружие Победы"



















Конец формы

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий